Подбираем защитную пленку для автомобиля

Подбираем защитную пленку для автомобиля

Процедура установки защитного покрытия на автомобиль становится все более популярной среди широких масс автовладельцев. Соразмерно спросу растет и число автосервисов, предоставляющих подобную услугу. Наиболее популярными вариантами защиты является оклейка внешних поверхностей виниловой или полиуретановой пленками.

Как известно, основной и самой важной задачей, решаемой при помощи данного покрытия, является защита лакокрасочного слоя от ударного воздействия различных твердых частиц и гравия (отсюда и название «антигравийная»), а также от случайных повреждений (удара дверью другого автомобиля, царапания ветками и т.п.).

Виниловая (или пленка ПВХ) применяется для выполнения подобных задач уже довольно давно. По своим свойствам она более всего походит на пластик – размягчается при нагреве и затвердевает при охлаждении, становясь хрупкой. Другое дело пленка из полиуретана. Ее структура и особенности очень схожи с каучуком (резиной) – она хорошо растягивается даже без нагревания, прочна на разрыв и прокалывание и возвращает свою форму при исчезновении нагрузки.

Полиуретановые защитные покрытия были разработаны в военных лабораториях и предназначались для защиты лопастей вертолетов при их эксплуатации в условиях пустыни. Затем они заинтересовали крупных автомобильных производителей, начавших их использовать для защиты поверхностей кузовных и других частей автомобилей. Интересно, что такая пленка применяется еще и в рекламном бизнесе – ею оклеивают билборды для лучшей сохраняемости рекламной информации.

В нескольких словах разницу между винилом и полиуретаном можно выразить так: первый материал обеспечивает защиту поверхности благодаря своей толщине, а второй – за счет своих свойств. Именно поэтому ПВХ пленка при низких температурах затвердевает и крошится, а полиуретановая остается все такой же эластичной. Эксплуатация виниловых покрытий в условиях экстремально низких температур может даже привести к тому, что потребуется их срочная замена из-за их полнейшей непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Критерии выбора

Из чего же нужно исходить, выбирая тип защитного покрытия для своего авто? Прежде всего, необходимо тщательно ознакомиться с его характеристиками и особенностями эксплуатации.

Винил – прозрачный материал, имеющий толщину обычно в пределах около 100 микрон. Способен эффективно защищать поверхность от мелких царапин, ударов, сколов, потертостей и других воздействий. От ударов камешков покрупнее не защищает, кроме того, не пропускает ультрафиолет и сравнительно быстро желтеет. Данный материал имеет также матовые разновидности.

Пленка из полиуретана (или уретановая) – очень прочная на разрыв, имеет толщину около 200 (реже — до 300) микрон. Обеспечивает надежную защиту от сколов, трещин и царапин, вызванных ударами твердых частиц различного происхождения (гравия, щебня, песка и т.п.) и наиболее подходит для защиты авто. К тому же, он беспрепятственно пропускает ультрафиолет, что делает ненужным оклеивание всего автомобиля. Покрытие, находящееся под защитой полиуретана, никогда не потеряет свой заводской цвет и не выгорит на солнце.

К сведению, на автомобильных производствах продукцию не окрашивают в матовые цвета. Такого эффекта добиваются путем установки матовой защитной пленки.

И еще, в силу своего качества и отличных эксплуатационных свойств полиуретан стоит дороже винила (примерно в 5 раз).

Эксплуатационные особенности

Подготовка к оклейке обоими видами пленок начинается с приготовления раствора на основе безщелочных моющих средств. Этот раствор позволяет материалу не залипать и оперативно устранять различные дефекты, чего нельзя сказать, если в качестве рабочего раствора используется вода.

Самостоятельно осуществить процедуру оклейки реально, но очень трудно. Дело в том, что в месте проведения работ необходимо обеспечить жесткие температурные условия (не менее +22 – 24°С) и как можно более полное отсутствие загрязняющих факторов (пыль, грязь и т.п). Наиболее вредна пыль, так как она сразу же стремится налипнуть на клеевой слой пленки по причине наличия на нем статического электричества.

Бесспорно, оклейку необходимо проводить как можно раньше, желательно сразу на новый автомобиль. Даже небольшой пробег чреват образованием дефектов, скрыть которые будет очень проблематично. И, кроме того, полиуретановая пленка нуждается в просушке, в отличие от виниловой. На это понадобится около полусуток.

Защитные свойства декоративных пленок

Возникает резонный вопрос: а защищают ли они вообще?До сего момента речь шла о прозрачных материалах. Но существуют еще и декоративные пленки различных цветов, а также хромовые.

Разноцветные способны участвовать в создании неповторимого имиджа автомобиля из-за наличия разных эффектов («дерево», «кожа», «карбон» и т.п.). Для их установки используется минимальное количество рабочего раствора. Другое дело хромовые покрытия. Они не клеятся «на сухую», а требуют значительного расхода мыльного раствора и специального инструмента. Это связано с тем, что в процессе работы могут образоваться неустранимые дефекты, могущие привести к непригодности всего куска.

Естественно, эти пленки обладают и защитными свойствами. Однако, они на порядок ниже, чем у полиуретановых, ведь их толщина всего от 70 до 100 микрон, хотя существуют образцы равной толщины.